Наш первый круиз или как не сойти с ума от красоты норвежских фьордов

Давно в нашей голове сидела мысль поехать в круиз, но как доходило дело до очередного планирования отпуска, отдавали предпочтение сухопутным видам транспорта. Да и большинство недельных круизов по Средиземке останавливаются в городах, в которых мы уже были (Рим — Генуя — Ницца — Марсель — Барселона — самый популярный маршрут), какие-то более длительные или трансатлантические круизы для первого раза мы не рассматривали. И вот наступило время планировать наше длительное путешествие по Европе, и мы выбирали между Норвегией и Исландией. Обе страны очень дорогие по всем параметрам — питание, проживание, транспорт. Для жизни в палатках мы не приспособлены, нам все равно нужен хоть какой-то отель или на крайний случай два дня мы можем продержаться в хостеле. Уже не помню каким образом в просторах интернета я натолкнулась на отзывы об этом круизе и начала искать варианты его приобретения. Первым делом просмотрела официальный сайт круизной компании Pullmantour, но цена мне не понравилась, за неделю более 2500 евро. Потом на глаза попалось акция компании «Инфлот» и оказалось, что цена каюты с портовыми сборами 599 евро с человека, что нас полностью устраивало, и это с учетом того, что в круиз включены питание и напитки.

Подготовка к круизу у нас не заняла много времени, мы прочитали несколько отчетов и решили для себя, что первое знакомство с Норвегией и наш первый круиз мы проведем в режиме спокойного отдыха. Исходя из прочитанных отзывов стало ясно, что многие туристы слишком увлекаются экскурсиями и желанием увидеть все сразу, в связи с чем должного удовольствия от круиза не получают. Компания Pullmantour отлично продумала все остановки и в целом, нам показалось, что Норвегия это идеальный маршрут для круиза. Куда бы ты не приехал — оказываешься в центре города или поселка, да и сами остановки — основные достопримечательности Норвегии. Маршрут круиза:26.08 Берлин(Росток) 22.00. Из Берлина мы добирались до порта города Росток на автобусе около трех часов, остановка находится в 10-15 минутах ходьбы до стоянки лайнера. Регистрация прошла молниеносно, и вот мы уже на 11 палубе с коктейлем в руках осматриваем наш дом на ближайшие семь дней. Изначально мы понимали, что корабль не новый, ожидания у нас не были завышены, но были приятно удивлены. Все очень чисто, комфортно, все удобно расположено, огромное количество баров, практически нигде за все время нашего круиза мы не стояли в очередях, всегда все было быстро и с улыбкой на лице.

У нас была простая внутренняя каюта, которая, опять же, оказалась лучше чем мы думали. Места в ней было достаточно, кровать на двоих очень широкая. Конечно, все номера уже пожившие, но надо понимать, что и цена не высокая. Каюту убирали каждый день, оставляли программку на следующий день на английском и русском языках.

Так как круизная компания испанская, то и кухня была испанской: хамон, всевозможные колбасы и сыры, сытные супы с чоризо, паэлья — все это было каждый день в неограниченных количествах. Конечно, никто не носил лобстеров и икры, но рыба тоже присутствовала каждый день, как в обед так и на ужин. На завтрак и обед накрывался шведский стол. А на ужин можно было выбрать — идти при параде в главный ресторан с выбором блюд по меню, либо подняться на 11 палубу в ресторан «Панорама» с привычным шведским столом. Подача блюд на ужин в главном ресторане повышала аппетит, все было очень красиво, а главное вкусно. По меню можно заказывать хоть 10 блюд из одной категории, никто вас не ограничивает. После насыщенного приятными впечатлениями дня очень приятно прийти в ресторан с хорошим обслуживанием, наблюдая в окне линию горизонта и закат солнца. Это вызывает какие-то особенные чувства, не такие как в отеле с системой «все включено». Тут кажется, что вот-вот зайдет Роза и Джек в вечерних нарядах… Но что-то я отвлеклась.  В общем к еде у нас претензий не было, а если бы они были то после норвежских цен на еду быстро бы улетучились.

Так как питание по системе все включено, то и напитки все включены. Можно приобрести расширенные пакеты напитков за 10 евро с человека в день, но нам это не понадобилось. В стандартный пакет входили мартини, лимончелло, вина, херес, пиво и все виды чая и кофе. Отдельно стоит уделить внимание кофе, в любом баре можно заказать капучино, эспрессо, лате. Выкладываю вам барную карту, чтобы все сами увидели.
Полноценный первый день мы провели в море, а стало быть занимались изучением корабля, всех его баров и ресторанов и развлекательных мероприятий. Забавно было наблюдать за испанцами, которые при первых лучах солнца расположились на лежаках, грелись в джакузи и плавали в бассейне несмотря на достаточно прохладную погоду. Вся анимационная программа проходила на испанском языке, поэтому принимать активное участие в развлекательных программах мы не могли, да и не хотели. Время летело так быстро от завтрака до обеда, что пока мы все обошли и все продегустировали пришло время ужина. А ужин этот был с капитаном, стало быть надо было наряжаться. Это был единственный вечер, на который не обходимо было надеть платье и брюки с рубашкой, но если бы вы пришли в футболке, вас бы пропустили. Строго дресс-кода на корабле нет. Но испанцы привезли с собой даже костюмы и смокинги. Почему бы не устроить себе праздник:) Молодцы они, веселый народ. На капитанский ужин нас ожидала смена 5 блюд. Если честно, это был самый скромный ужин за все время круиза. Видимо шеф-повар стремясь к изысканности решил перейти на правильное питание. Среди блюд была треска в гороховом супе. Вспомнилась даже больничная еда. Так что после гала-ужина все отправились на 11 палубу догоняться шведским столом.

Проснувшись с утра и поднявшись на смотровую, мы увидели перед собой невероятно красивый городок с белыми домиками — Ставангер. Очень приятные ощущения заходить в порт на такой махине. Чувствуешь себя Петром I,  рассекающим моря. Весь город как на ладони, даже можно не выходить. По нашим наблюдениям многие испанцы так и делали. Но мы отправились гулять несмотря на мелкий дождик.

Городок очень приятный и малолюдный. Как они там не умирают со скуки? Я бы точно не смогла так жить. Большинство домиков белого цвета, аккуратно выстроены в ряд. Безлюдные улицы наталкивали на разные мысли, очень хотелось открыть дверь и посмотреть, что же там происходит.  Мы прогулялись до парка, расположенного в паре километров от порта, где оказались совершенно одни. Удивительные ощущения.

После возвращения из парка натолкнулись на еще один, а он оказался кладбищем 🙂 Встретили даже памятник советским солдатам. Кладбища у них и правда как парк, могильные плиты вокруг клумб, все очень ухожено.

После долгой прогулки мы вернулись на наш корабль и поднялись на верхнюю палубу, наблюдать за отплытием. Вокруг летали стаи чаек в поисках пищи, а мы наслаждались видом на отдаляющийся Ставангер.

Хёугесунн

Уже так сильно хотелось увидеть фьорды, складывалось впечатление, что нас обманули. Подходя к Хёугесунн мы не видели возвышающихся над нами гор. Остановка у нас была в этот день короткая, до обеда и, вооружившись фотоаппаратом, мы пошли изучать окрестности. Город не произвел никаких впечатлений, смотреть в нем особо нечего, обычный норвежский городок с населением около тридцати тысяч человек. Мы прогулялись до парка, забрались на небольшую горку, с которой ничего не увидели. Эту остановку я бы с легкостью исключила из круиза.

Олесунн

Самый красивый город Норвегии, по выбору самих норвежцев — Олесунн (Алесунд) — встретил нас отличной солнечной погодой. Еще на подходе к городу открывались чудесные виды:

Звание свое он получил заслуженно, на каждом шагу встречались красивые здания, которые появились здесь в результате трагедии, произошедшей в начале двадцатого века, когда город был полностью уничтожен сильнейшим пожаром и заново отстроен в стиле «ар-нуво».

Прогулявшись по центру города мы направились в сторону горы Аксла, на вершине которой расположена смотровая площадка.

Поднявшись по 418 ступеням перед нами открылся потрясающий вид на город.

Мы решили прогуляться по парку и спуститься с другой стороны.  Прогулка была очень живописной и приятной.

На обратном пути налетели тучи и пошел мелкий дождик. Олесунн останется в памяти навсегда как очень милый городок Норвегии, цветущий и яркий!

При отплытии нас провожали чайки и встречала радуга.

В этот день на корабле был потрясающий обед и ужин, впереди нас ждали еще более прекрасные виды.

Гейрангер

На пятый день нашего путешествия был запланирован ранний подъем, так как мы хотели наконец-то увидеть долгожданный узкий, извилистый и глубоко врезавшийся в сушу морской залив со скалистыми берегами или на норвежском «fjord». Поднявшись на 12 палубу  мы были по-настоящему счастливы, глаза бегали во все стороны, чтобы охватить эту невероятную красоту. Как же там было волшебно, даже не верилось, что мы находились в этом сказочном мире. Создавалось ощущение, что время остановилось, а наш корабль медленно двигался вперед в абсолютной тишине.

Сойдя на берег, мы приобрели билеты на автобус Citysightseeing за 260 норвежских крон на человека, чтобы подняться на смотровую площадку Flydalsjuvet. Смотровая находится на высоте 307 метров, в четырех километрах ходьбы от порта, вроде недолго, но не хотелось тратить столько сил на подъем с учетом того, что за последние 5 дней у нас совершенно не было расходов, решили подняться на автобусе.  Путь занял всего 10 минут и это была самая дорогая поездка на автобусе в нашей жизни). Вид открывается потрясающий. Мы провели там около двух часов, облазили все камни, сфотографировали все с разных сторон. Вдоволь насиделись на кресле королевы Сони.

 

Спустившись вниз, мы прогулялись по поселку и сфотографировали наш кораблик на фоне гор.

Самое главное в таком круизе — никуда не спешить и суметь насладиться красотой вокруг вас. На выезде из Гейрангера нас тоже ожидали чудесные пейзажи:

В Хеллесильт выходить c корабля нам не разрешили, можно было наблюдать только со стороны за водопадами. Дальше мы держали путь на Флом.

Флом

В первый день сентября мы причалили к чудесному городу Флом с одной из самых живописных в мире железной дорогой под одноименным названием Flåmsbana или Фломская железная дорога, протяжённостью всего 20,2 км. C высоты нашего корабля было ощущение, что мы попали в Лего-Ленд, это был какой-то невероятный маленький городок с красными домиками, железной дорогой, со всех сторон окруженный горами.

Спустившись вниз, мы оказались на открывшемся только что рыбном рынке.

Испробовав свежайших мидий, мы отправились за билетами. Заранее изучив информацию, мы приняли решение, что лучший способ по настоящему прочувствовать Флом — это неспешная прогулка вдоль железной дороги. Отдать семь тысяч рублей (920 крон за 2 билета) за мимолетную поездку на поезде с кучей народа и, взглянуть на все из окна, нам не хотелось. Поэтому, взяв билет всего за две тысячи рублей (300 крон за два билета) до остановки Blomheller, мы вышли и отправились в путь протяженностью 14 км в обратную сторону. Это была одна из лучших прогулок в нашей жизни. Виды просто завораживали. Фотографий было сделано огромное количество, постараюсь выложить лучшие из них:

Вот таким был Флом. Впереди нас ждала последняя круизная ночь и прибытие в Берген. В Бергене мы собирались провести два дня, поэтому покидать корабль особо не спешили. Мы плотно позавтракали, поднялись на верхнюю палубу, взяли веселящей кавы и наслаждались видом на Берген с высоты птичьего полета. День был невероятно солнечным, несмотря на то что Берген считается одним из самых дождливых городов.

Ближе к полудню испив последний мартини россо в баре «Фрегата», мы отправились в отель, сделав небольшой километровый крюк до остановки трамвая, дабы проводить нашу опаздывающую на рейс сокруизницу. Надо сказать у нас на корабле было около 70 русских путешественников, с некоторыми из них мы продолжили общение, очень милые люди.

На следующий день мы отправились на осмотр города, поднялись на смотровую площадку, расположенную на горе Флейен, прошлись по парку и окрестностям.

Берген симпатичный город, но в нем очень много народу. После всей этой норвежской красоты и уединенности, тут чувствуешь себя как в шумном мегаполисе, где хочется спрятаться. Этот семидневный круиз по норвежским фьордам навсегда останется в нашей памяти с самыми положительными и воодушевляющими воспоминаниями. Норвегия, безусловно, одна из самых красивых стран на нашей планете. Поэтому не жалейте денег, ищите способы посетить страну троллей, в любом случае вы останетесь под впечатлением от ее невероятной красоты.

 

Комментарии

  1. Путевые заметки написаны с большой любовью к Норвегии. Признаться, я и сама влюбилась в эту пронзительную суровую красоту фьордов и будто бы снова прошла весь наш 7-дневный морской путь на “Монархе” со своими веселыми сокруизниками. Спасибо, Ксения, за неимоверную легкость бытия, которую ощущаешь, просматривая твои суператмосферные кадры Флома и Гейрангера, солнечного Олесунна и Бергена. И если мне доведётся снова побывать в этих ни с чем по красоте несравнимых местах, то уж тогда я непременно последую мудрому совету Ксении и буду просто наслаждаться этой реальностью 😉

  2. Отзыв замечательный, информативный, но очень короткий, быстро закончился! 🙂 Прочитала на одном дыхании и с большим удовольствием. Ксения, твои фото бесподобны, очень интересен ракурс некоторых из них. Любуясь ими, заново пережила все те эмоции, которые были у меня во время путешествия по Норвегии, и которые невозможно забыть… В Норвегию хочется возвращаться и возвращаться…

  3. Вау, просто супер отчет! А фотографии одна лучше другой. Обязательно поеду в этот круиз, даже уже присмотрела на следующий год, только корабль Зенит и цена дороже, чем у вас.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *