Сказочная Бавария

Целую неделю  я пыталась собрать мысли, чтобы написать свой отзыв о поездке в Германию. Слова почему-то не хотели складываться в предложения. Я не могу сказать, что мне не понравилась поездка, но внутри меня все равно есть какая-то обида на эту страну и на ее жителей.
Бавария не похожа на Германию, такое ощущение, что находишься в какой-то стране «N» у подножья альпийских гор. И все городки такие маленькие и такие уютные, но создается ощущение, что за каждой дверью тебя ждет злой гном, который норовит тебя съесть:)
Мюнхен
Мы прибыли в Мюнхен в середине августа автобусом из Вены. Погода стояла отличная, было тепло и солнечно. Около автовокзала находится популярный биргартен (пивной сад), в котором мы сразу решили отобедать, чтобы попробовать знаменитые мюнхенские колбаски с пивом. К пиву претензий у нас не было, кроме цены, как-то в пивной стране хотелось бы чуть дешевле, тем более после Чехии. А вот к колбаскам, которые так расхваливают, вопросов было много. Если поджарить нашу краковскую колбасу на гриле и подать с пюре, эффект будет сильнее. Если честно, мы думали, что немецкие колбаски — это действительно натуральные, приготовленные из разнообразного фарша и трав, произведения кулинарии. А оказалось-то что это обычные комбинатные сосиски и сардельки хорошего качества. В России таких завались, я не беру какие-то дешевые заводы, но нашем рынке действительно уже давно есть отличные колбаски и сосиски и прочие мясные деликатесы хорошего качества.
Так что в чем весь сыр-бор мы совершенно не смогли понять, может с пивом всем кажется вкуснее? Или опять отпуск все красит? Отдав 1000 рублей за это произведение под названием «ассорти из наших лучших колбасок на гриле», мы отправились в отель Hotel Gasthof zur Post , что находится на западе Мюнхена, на станции Munich Passing, до которой от центра всего 10 минут на S-bah. Но такое ощущение, что попадаешь в совершенно другой город со своим вокзалом, главной площадью, и выстроенными в полукруг малоэтажными домиками разных цветов.
На следующий день мы направились на главную площадь города -Мариенплац. Это небольшая красивая площадь с двумя ратушами, магазинами и ресторанами.
Прошлись по старому городу и зашли в знаменитый Хофбройфхаус, огромный пивной ресторан на 4000 человек c более чем столетней историей, который в дни Октоберфеста становится главным обиталищем пивных алкоголиков гурманов. Но как зашли так и ушли, резкий запах тушенной капусты и полов, залитых пивом, не вызвали у нас аппетита.
Отобедав в пиццерии L’Osteria, мы отправились во дворец Нимфенбург на западе Мюнхена. По дворцовому парку, заложенному вместе с дворцом еще в 1675 году, приятно прогуляться спрятавшись в тени деревьев.
Если вы откроете поисковик google и введете запрос «Мюнхен достопримечательности», то на первом месте у вас окажется замок Нойшванштайн, хотя он расположен далеко не в Мюнхене, а в паре километров от города Фюссен, который в свою очередь удален от Мюнхена на 132 км. В этот замок мы тоже обязательно планировали попасть, поэтому сели на электричку и направились в Фюссен.
Фюссен
Городок Фюссен с населением около пятнадцати тысяч человек расположился у подножия Альпийских гор. Город маленький и очень симпатичный. Нашей целью было посещение замка, поэтому мы приехали на одну ночь. В первый вечер прогулялись по городу и парку, что раскинулся вдоль реки.
Билеты в замок Нойшванштайн лучше приобретать заранее на сайте, но так как у нас не было четкого плана и мы принимали решения на ходу, мы отправились за ними рано утром первым же автобусом. Особого ажиотажа не было, приехав к 8 часам в кассы, мы купили экскурсию на 10 утра. Утро — лучшее время для посещения замка, даже если вы покупаете билеты заранее. После полудня толпы туристов штурмуют Нойшванштайн и окрестности. Купив билеты, мы решили пройтись к озеру, что в трех минутах ходьбы, где не было ни души.
Подняться к замку можно на автобусе или пешком (около 40 минут в горку), мы выбрали первый вариант. Автобус поднимается к остановке, расположенной у тропинки, ведущей к мостику с которого открывается чудесный вид на замок.
Если вы не поклонник экскурсий и внутреннее убранство Нойшванштайна вас не интересует, то можно, не покупая билетов, приезжать на этот мост в любое время и наслаждаться прекрасным видом. Если мы еще раз окажемся неподалеку, то обязательно так сделаем на закате. Внутри замка запрещена любая съемка, кроме столовой.
Экскурсия длится около 30 минут. Сказать, что нам было безумно интересно смотреть на хоромы Людвига II, не могу, один раз можно посмотреть, но если ограниченны во времени, то не стоит.
Гармиш-Партенкирхен
Гармиш-Партенкирхен известен как горно-лыжный курорт, но мы ехали туда посмотреть на Партнахкламм. Это просто невероятное по красоте горное ущелье протяженностью один километр и крутыми вертикальными стенками высотой до 86 метров.
Партнахкламм вошло в топ 20 самых красивых мест, которые нам удалось посмотреть в жизни.
Бавария очень красивый регион Германии, но, как я уже писала ранее, я не могла прочувствовать и понять в какой стране нахожусь. В Баварии огромное количество итальянских ресторанов, видимо потому что немецкая кухня не пользуется особой популярностью, об этом многие говорили и писали, и я подтверждаю это. Если в Чехии хотя бы умеют готовить мясо, то тут, во-первых, этого делать не умеют, во-вторых, стоимость блюда дороже. Немцы не используют специи кроме соли и перца, все либо пресное, либо пересоленное. В общем, кухня не их конек. Но обилие итальянских ресторанов и природная красота может перенести вас в Италию. Но все-таки удивительно, почему так? Нигде у меня не было подобного ощущения разобщенности. Дальше мы отправились в Берлин, где это ощущение только усилилось.