Сакура Токио

Токио, Япония

Когда мы летели из Сеула в Токио нам казалось, что мы летим в еще более технологичный и современный мегаполис. Но мы старались не завышать ожиданий, Сеул нас очень порадовал, но как гурманы мы жаждали вкусить японской кухни о которой много читали, много пробовали копий, но так мечтали об оригинале. Все таки Южная Корея со всеми своими маленькими тарелочками и кимчи не вызвала у нас кулинарного восторга, и мы надеялись утолить свой голод в Японии. Мы заранее прочитали что билет в метро практически невозможно оплатить картой, конечно нас это сильно удивило, но у нас оставались корейские воны, которые мы поменяли на японские йены в аэропорте и отправились в токийский метрополитен. Поездка до нашего отеля обошлась нам в 1400 йен на человека или 13$. В карте подземного транспорта Токио разобраться с первого раза невозможно. Это гигантская паутина с огромным количеством станций.Первые три ночи мы забронировали в Emblem Hostel на станции Nishiarai, от этой станции до центра Токио ехать примерно 20 минут, но, при этом, она относится к частной железнодорожной ветке Tobu Railway. В общем все сложно, проще селиться в центре Токио, это будет дороже, но с учетом стоимости и траты временных затрат на проезд, особой разницы нет. Если бы мы приезжали в отпуск, то вопрос бы даже не стоял. Но, так как наше путешествие было длительным, мы старались экономить на жилье, при этом выбирая достойные варианты по рейтингам. Хостел открылся в 2015 году и был очень современным и удобным. Все было так хорошо организовано, что не хотелось уезжать. Помимо всего, напротив расположился огромный торговый центр AEON. Мини магазины под этим брендом были и в центре Токио, но этот бы настоящим продуктовым раем, больше по пути нам не попадались такие большие супермаркеты с таким продуктовым разнообразием.

Помимо всего, после 8 вечера там распродавались морепродукты и суши, от цены каждый час отнималось по 10%. Это делается потому что ничего не оставляют на следующий день, если товар не раскуплен, то его выкидывают. Мы не ходили в рестораны суши, так как там ценник начинается от 100$ за ужин, но, я вам скажу, это были лучшие суши в моей жизни. Просто невероятные, рис тоже был очень вкусным. В общем если вы бюджетный турист и хотите вкусить по настоящему свежие морепродукты, этот вариант для вас.

Токио оказался более чопорный по сравнению с Сеулом. В центре города на большинстве зданий запрещено размещать рекламу, поэтому перед входом стоят огромные стенды с описанием того, что есть внутри. Все очень строго, все в костюмах, неуютно. Но количество заведений общепита с высочайшим рейтингом (от 9.0) в foursquare зашкаливало.

В первый же день мы столкнулись с тем, что в обычных заведениях где обедают (раменные, кафе индийской кухни, лапшичные и прочие) местные не принимают карты. Помимо всего в популярные заведения стоят очереди. Но больше всего нас поразила система заказа. Во время ожидания в очереди ты подходишь к автомату на котором куча кнопок с картинками, на картинках изображено блюдо, описание обычно на японском, но бывает и перевод на анлийский. Ты вставляешь купюру и нажимаешь на кнопку. Автомат выдает талончик, который впоследствии, когда очередь доходит, вручается встречающему хостесу. Блюда подаются молниеносно, посидеть долго не удастся,  так как все понимают что за дверью толпа голодных людей. Но ради вкуса я стояла бы каждый день. Рамены просто невероятные и очень сытные.

Мы посетили несколько раменных на чистейшим Токийском вокзале. Во многих путеводителях написано что это лучшее место, где лапшичные существуют уже очень давно. Там действительно отдельный сектор, в котором стоят друг за другом около 20 заведений.

В Токио сосредоточено большое количество небольших парков, но есть один нюанс, все они работают до пяти вечера. За 15 минут до закрытия во всех парках вы услышите голосовое оповещение о необходимости покинуть его.

Торговые центры с электроникой и с встречающими вас роботами на несколько этажей повсюду. Роботы везде одной модели. Япония уже давно растеряла все свои позиции на рынке электроники. Такие компании как Sony, Panasonic Toshiba, Sharp уже давно потеряли свое превосходство на рынке современных технологий и распродают свои активы и подразделения по частям. Компания Sony, кстати, еще в 2014 году продала свое подразделение  легендарных компьютеров Vaio, которые раньше были как Mac сейчас, теперь их доля на рынке составляет менее 1%. Кризис конца 90х годов двадцатого века очень сильно повлиял на экономику Японии, а найти выход из него они не смогли. Наши родители, которые в 80-90х годах думали, что Япония это другая планета с нереальными высокими технологиями, роботами, копившие невероятные деньги на японские товары высочайшего качества, не могли поверить в сложившуюся ситуацию. Мама попросила привезти ей японский шагомер с часами, в надежде что он будет какой-то необычный и супер современный. Мы говорили ей, что если бы такой был, то он бы уже давно продавался во всем мире. Но реальность оказалась еще хуже. Японские шагомеры действительно были в продаже, но кроме Японии никто и не будет их продавать и покупать.

О менталитете Японии очень хорошо показано в фильме «Страх и трепет». Он поможет ответить на вопрос, почему же Япония сейчас оказалась в таком положении.Но все вышесказанное ни в коем случае не отрицает того, что Япония прекрасная страна, что Токио современный мегаполис, что эта страна с великой историей, культурой и кухней. Просто ее образ, как передовой высокотехнологичной страны на текущий момент времени остался в прошлом. Но там как и прежде с конца марта начинает цвести невероятной красоты сакура и продают свежайшие в мире суши.

В следующей статье я расскажу о нашей поездке в Осаку.

Комментарии

  1. Карта местного метро наводит ужас!
    Хорошая статья, ломает некоторые стереотипы о Японии, фото шикарные, познавательно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *